Конференцсвязь на базе контакт-центра Asterisk
Создание систем аудиоконференции и видеоконференции
Что такое конференц-связь?
Конференц-связь - это функция контакт-центра, дающая возможность одновременного общения по телефону трех и более абонентов.
Если у собеседников нет возможности собраться в одном месте или же необходимо обсудить вопросы с несколькими абонентами по телефону, конференц-связь решает эту проблему. Ее использование в бизнесе позволяет экономить время и деньги, что делает сервисы конференц-связи весьма популярными.
Какими особенностями обладает конференц-связь?
Конференц-связь организуется в аудио- или в видео-режиме. Аудио-конференцсвязь обеспечивает голосовое общение абонентов по телефону, а видео-конференцсвязь позволяет им видеть и слышать друг друга. Пока еще наиболее распространена аудио-конференцсвязь, однако все чаще в бизнесе применяются видеоконференции.
Для общения в режиме конференцсвязи участники используют различные средства связи: стационарные или мобильные телефоны корпоративной телефонной сети, коммуникационное программное обеспечение (софтфоны).
Системы конференц связи на основе IP-телефонии, создаваемые нами в рамках контакт центра, обеспечивают качественную аудио- и видео-связь с любыми удаленными пользователями и территориальными подразделениями компании, подключенными к Интернету.
Несмотря на то, что в Сети существуют бесплатные системы общения (например, Skype), обычно пользователи применяют их локально, без взаимодействия с контакт-центром компании. Гораздо эффективнее будет интегрировать Skype в корпоративный контакт центр и использовать возможности решения Skype + Asterisk.
Сколько стоит внедрение системы конференц-связи?
Если в традиционных телефонных сетях для создания систем конференц-связи требуется дорогостоящее оборудование (офисная АТС, конференц-мост, дорогие телефоны с поддержкой конференц-связи), то при использовании IP АТС потребуется лишь VoIP-шлюз и IP-телефон (или бесплатный софтфон). Стоимость создания систем конференц-связи на базе IP-телефонии в 3-6 раз ниже затрат на создание аналогичных систем в стационарной телефонной сети.
Вот почему большинство западных компаний уже перешли на IP-телефонию, полностью отказавшись от дорогих телефонных систем прошлого. Эта же тенденция наблюдается и в российских компаниях: возможности Asterisk позволяют получить доступную аудио- и видеоконференцсвязь не только руководителям, но и рядовым сотрудникам.
Конференц-связь на базе IP PBX Asterisk показывает великолепную эффективность: уменьшает время на поездки и связанные с ними расходы, ускоряет процессы принятия решений в аварийных ситуациях, увеличивает производительность сотрудников, дает возможность принимать более обоснованные решения за счет привлечения дополнительных экспертов, позволяет быстро и эффективно распределять ресурсы.